В соответствии с приказом Министерства образования Красноярского края № 447-11-05 от 30.09.2020 для всех обучающихся Красноярского края, продолживших обучение в 10 классе, будут проводиться диагностические работы в соответствии с расписанием:

08.10.2020 – по математике,

13.10.2020 – по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)

15.10.2020 – по русскому языку,

20.10.2020 – по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики).

Каждый учащийся выполнит четыре диагностические работы: по русскому языку, математике, а также по двум предметам по выбору.

Методические рекомендации:

http://ege46.ru/images/ege2020/fed_doc/1.MR_po_organizacii_i_provedeniyu_itogovogo_sochineniya_(izlozheniya)_v_2020-21_uchebnom_godu.pdf

Правила заполнения бланков

http://ege46.ru/images/ege2020/fed_doc/2.Pravila_zapolneniya_blankov_itogovogo%20sochineniya_(izlozheniya)_v_2020-21_uch.godu.pdf

Комментарии к открытым тематическим направлениям

Тематическое направление Комментарий
 

1.

 

Забвению не подлежит Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние, как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.
 

2.

 

Я и другие При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему
 

3.

 

Время перемен

 

В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристику, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.  
 

4.

 

Разговор с собой

 

Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.  
 

5.

 

Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

 

Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.