Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально – техническое обеспечение МБОУ «Средняя школа №156» соответствует целям и задачам общеобразовательной организации. Состояние материально – технической базы и содержание здания соответствует санитарно-гигиеническим нормам и требования пожарной безопасности.

МБОУ СШ №156 размещается в здании общей площадью 18 912,8 м2, проектная мощность школы составляет 1280 человек.

В школе имеется необходимый набор учебных помещений для изучения обязательных учебных предметов. Обучающиеся на уровне начального общего образования обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом, на уровне основного и среднего общего образования – по классно-кабинетной системе.
В настоящее время для организации образовательной деятельности школа располагает 76 учебными кабинетами, мастерскими, спортивными залами, в том числе:
    кабинет начальных классов-20;
    кабинет математики-8;
    кабинет русского языка и литературы-8;
    кабинет химии-2;
    кабинет иностранного языка-10;
    кабинет истории, обществознания-4;
    кабинет физики-2;
    кабинет биологии-2;
    кабинет технологии-2;
    кабинет информатики-4;
    кабинет географии-2;
    кабинет ОБЖ-1;
    столярная мастерская-1;
    слесарная мастерская-1;
    кабинет кулинарии-1;
    швейная мастерская-1;
    лингафонный кабинет-2;
    спортивный зал-3.
Учебные кабинеты и спортивные залы оборудованы в соответствии с требованиями СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях», требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Данные помещения создают условия для изучения обязательных учебных предметов, дополнительных предметов по выбору обучающихся в соответствии с их интересами и дифференциацией по направлениям для предпрофильной подготовки и профильного изучения предметов, а также дополнительного образования во внеурочной время.
Компьютерной техникой оснащены все рабочие места учителей-предметников и классных руководителей.
В школе созданы условия для обучения детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ:
   учителя-дефектолога;
   учителя- логопеда;
   педагога — психолога;
   социального педагога.
Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, инвентарем для успешной работы.
Специализация кабинетов состоит в том, что они ориентированы на организацию работы специалистов в трех направлениях:
-помощь обучающимся в обычных условиях;
-помощь обучающимся и их родителям (законным представителям) в экстремальных условиях;
-помощь обучающимся с отклонениями в развитии.
Особую роль кабинеты приобретает в условиях, когда необходима экстренная помощь обучающимся и их родителям, испытывающих потребность в психологической, логопедической поддержке и коррекции проявлений стрессовых нарушений и их последствий.

В об­ра­зова­тель­ном уч­режде­нии соз­да­ны ус­ло­вия не толь­ко для по­луче­ния школь­ни­ками ос­нов те­оре­тичес­ких зна­ний по пред­ме­там учеб­но­го пла­на, но и для по­луче­ния ими прак­ти­чес­ких на­выков.
Для про­веде­ния прак­ти­чес­ких за­нятий в школе функ­ци­они­ру­ют ка­бине­ты,  мас­терс­кие, ла­бора­тории, в ко­торых ве­дущая роль от­во­дит­ся прак­ти­чес­ким ра­ботам, тре­ниро­воч­ным за­няти­ям:

НаименованиеКоличество, шт.
Кабинет физики2
Кабинет химии2
Кабинет биологии2
Кабинет информатики4
Столярная мастерская1
Слесарная мастерская1
Кабинет кулинарии1
Швейная мастерская1
Лингафонный кабинет2

Биб­ли­оте­ка яв­ля­ет­ся струк­тур­ным под­раз­де­ле­ни­ем школы, участ­ву­ющим в учеб­но-вос­пи­та­тель­ном про­цес­се в це­лях обес­пе­че­ния пра­ва участ­ни­ков об­ра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са на бесп­лат­ное поль­зо­ва­ние биб­ли­отеч­но-ин­фор­ма­ци­он­ны­ми ре­сур­са­ми.
Це­ли биб­ли­оте­ки со­от­но­сят­ся с це­ля­ми школы:
-фор­ми­ро­ва­ние об­щей куль­ту­ры лич­нос­ти обу­ча­ющих­ся на ос­но­ве ус­во­ения обя­за­тель­но­го ми­ни­му­ма со­дер­жа­ния об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ных прог­рамм, их адап­та­ция к жиз­ни в об­щест­ве;
-соз­да­ние ос­но­вы для осоз­нан­но­го вы­бо­ра и пос­ле­ду­юще­го ос­во­ения про­фес­си­ональ­ных об­ра­зо­ва­тель­ных прог­рамм;
-вос­пи­та­ние граж­данс­твен­нос­ти, тру­до­лю­бия, ува­же­ния к пра­вам и сво­бо­дам че­ло­ве­ка, люб­ви к ок­ру­жа­ющей при­ро­де, Ро­ди­не, семье, фор­ми­ро­ва­ние здо­ро­во­го об­ра­за жиз­ни.
Ос­нов­ны­ми за­да­ча­ми школьной  биб­ли­оте­ки яв­ля­ют­ся:
-обес­пе­че­ние участ­ни­кам об­ра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са – обу­ча­ющим­ся, пе­да­го­ги­чес­ким ра­бот­ни­кам, ро­ди­те­лям (иным за­кон­ным предс­та­ви­те­лям) обу­ча­ющих­ся (да­лее – поль­зо­ва­те­лям) – дос­ту­па к ин­фор­ма­ции, зна­ни­ям, иде­ям, куль­тур­ным цен­нос­тям пос­редс­твом ис­поль­зо­ва­ния биб­ли­отеч­но-ин­фор­ма­ци­он­ных ре­сур­сов гим­на­зии на раз­лич­ных но­си­те­лях: бу­маж­ном (книж­ный фонд); циф­ро­вом (CD и DVD-дис­ках), ком­му­ни­ка­тив­ном (компьютер­ные се­ти) и иных но­си­те­лях;
-вос­пи­та­ние куль­тур­но­го и граж­данс­ко­го са­мо­соз­на­ния, по­мощь в со­ци­али­за­ции обу­ча­юще­го­ся, раз­ви­тии его твор­чес­ко­го по­тен­ци­ала;
-фор­ми­ро­ва­ние на­вы­ков не­за­ви­си­мо­го биб­ли­отеч­но­го поль­зо­ва­те­ля: обу­че­ние по­ис­ку, от­бо­ру и кри­ти­чес­кой оцен­ке ин­фор­ма­ции;
-со­вер­шенс­тво­ва­ние пре­дос­тав­ля­емых биб­ли­оте­кой ус­луг на ос­но­ве внед­ре­ния но­вых ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий и компьюте­ри­за­ции биб­ли­отеч­но-ин­фор­ма­ци­он­ных про­цес­сов, фор­ми­ро­ва­ние ком­форт­ной биб­ли­отеч­ной сре­ды.
Биб­ли­оте­ка школы по сво­ей струк­ту­ре де­лит­ся на або­не­мент начальной школы, абонемент основной и средней школы, читальные зал начальной школы, читальный зал основной и средней школы, книгохра­ни­ли­ще.
Биб­ли­отеч­но-ин­фор­ма­ци­он­ное обс­лу­жи­ва­ние осу­щест­вля­ет­ся на ос­но­ве биб­ли­отеч­но-ин­фор­ма­ци­он­ных ре­сур­сов в со­от­ветс­твии с учеб­ным и вос­пи­та­тель­ным пла­на­ми школы, прог­рам­ма­ми, про­ек­та­ми и пла­ном ра­бо­ты биб­ли­оте­ки школы.
Объем библиотечного фонда составляет 1780 экз., из них : 1350 экземпляров учебной литературы, 400 экземпляров справочной литературы, 30 экземпляров художественной литературы.

В школе соз­да­ны все ус­ло­вия для сох­ра­не­ния и ук­реп­ле­ния здо­ровья, ре­лак­са­ции, от­ды­ха, за­ня­тий физ­куль­ту­рой и спор­том, для до­су­го­вой де­ятель­нос­ти и до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зо­ва­ния.
В школе име­ют­ся три спор­тивных за­ла, зал хо­ре­ог­ра­фии и фитнес-аэробики, зал для занятий с детьми, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе и МГН, тренажерный зал.
Объекты спорта оснащены необходимым оборудованием для организации образовательного процесса.

На основании ст.37 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, одним из аспектов охраны здоровья обучающихся является организация питания.
Питание обучающихся МБОУ «Средняя школа №156» осуществляется на основании Положения об организации питания обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №156» в школьной столовой (введено приказом директора от 15.08.2019 г. № 01-35-21).
Организация питания обучающихся-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании Порядка обеспечения горячим питанием без взимания платы обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя школа №156» (введено приказом директора от 15.08.2019 г. № 01-35-21).
Поставщиком услуг по организации горячего питания в МБОУ СШ № 156 является МП города Красноярска «Школьный комбинат».
Услуги по организации питания обучающихся оказываются на основании контракта между МП города Красноярска «Школьный комбинат питания» и МБОУ СШ №156.
Питание обучающихся осуществляется согласно Примерному цикличному десятидневному меню для МБОУ «Средняя школа №156», утвержденному руководителем МП города Красноярска «Школьный комбинат питания», согласованному с заместителем главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю, директором школы.
Пищеблок школьной столовой МБОУ «Средняя школа №156» укомлектован квалифицированным персоналом (заведующая производством, повар, пекарь, буфетчица, мойщица).
Питание осуществляется в обеденных залах школьной столовой (для начальной школы, основной и средней школы), в которых предусмотрено 640 посадочных мест.
Работа школьной столовой организована в соответствии с действующими нормами СанПиН, регламентирующими режим питания в общеобразовательных учреждениях. График работы школьной столовой, режим питания обучающихся утвержден директором школы и согласован с организатором школьного питания.
В школе создана бракеражная комиссия, школьная комиссия за организацией школьного питания и качеством приготовленных блюд.
В состав комиссий вошли представители администрации, первичной профсоюзной организации школы, медицинский работник, представители Управляющего совета школы, родительского комитета Школы, педагогические работники, родители (законные представители).
Приказом директора назначен ответственный за организацию школьного питания, определены обязанности ответственного за школьное питание, классных руководителей, заместителя директора по ВР, заместителя директора по АХР, медицинской сестры, дежурного педагога, учителя.

 

Доступ регулируется «Порядком доступа педагогических работников к пользованию библиотекой, к информационно-коммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности» (введено приказом директора от 15.08.2019 г. № 01-35-21).

С перечнем специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья здесь. 

Перечень специальных средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и детей с ОВЗ.

  1. Легоконструкторы.
  2. Наборы счетного материала.
  3. Наборы букв, цифр.
  4. Наборы геометрических фигур (дерево/пластик).
  5. Доска «Сегена» (сложный вариант).
  6. Конструктор «Танграм».
  7. Логические блоки Дьенеша.
  8. Мелкая мозаика.
  9. Демонстрационный материал «Пространственные представления речи».
  10. Сложные картинки со скрытым смыслом.
  11. Опорные схемы для пересказов, рассказов, описаний.
  12. Диагностический комплекс Семаго.
  13. Лупа с подсветкой.
  14. Программа увеличения изображений (экранная лупа).
  15. Раздаточный материал для слабовидящих.

Версия официального сайта образовательной организации в сети Интернет для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)  имеется.
Материально-техническая база школы соответствует современным требованиям к организации учебно-воспитательного процесса, нормам СанПиН, требованиям ФГОС и способствует созданию безопасных и комфортных условий для обучающихся и педагогов,повышает эффективность деятельности работников.